ОАК исполняется 10 лет

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК») была создана 20 ноября 2006 года 20 Ноябрь 2016, 15:52
Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК») была создана 20 ноября 2006 г. (до апреля 2015 года ОАО «ОАК») в соответствии с указом Президента РФ от 20 февраля 2006 г. №140 «Об открытом акционерном обществе «Объединенная авиастроительная корпорация» в целях сохранения и развития научно-производственного потенциала авиастроительного комплекса Российской Федерации, обеспечения безопасности и обороноспособности государства, концентрации интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов для реализации перспективных программ создания авиационной техники. 

В состав OAK входят ведущие российские конструкторские бюро и самолетостроительные заводы, управляющие компании, среди которых Компания «Сухой», Корпорация «Иркут», ПАО «Туполев», РСК «МиГ», ОАО «Ил», ГСС, Авиастар-СП, ТАНТК им. Г.М. Бериева, «Аэрокомпозит». 

Корпорация обладает правами на такие всемирно известные бренды, как «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», «Бериев», а также новые - Сухой Суперджет 100 и МС-21. Предприятия OAK выполняют полный цикл работ - от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники. 

Приоритетными направлениями деятельности ОАК и входящих в нее компаний, являются: разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники гражданского и военного назначения. В сфере работы компаний ОАК подготовка кадров и повышение квалификации летного состава. 

На сегодняшний день наибольший удельный вес в структуре производства занимает продукция военного назначения, как для Министерства обороны РФ, так и для иностранных заказчиков. 
ОАК стремится увеличить долю гражданской авиации в структуре продаж, прежде всего, за счет наращивания серийного производства SSJ100 и реализации программы перспективного семейства самолетов МС-21. 

Активы ОАК расположены в различных регионах России, совместные предприятия с зарубежными партнерами действуют в Индии и Италии. На предприятиях, входящих в ОАК, трудится более 90 тысяч человек. 
Согласно долгосрочной стратегии развития ОАК до 2025 года планируется увеличение выручки в 4 раза, до 900 миллиардов рублей, достижение уровня рентабельности продаж по чистой прибыли не менее 10%. Кроме того, стратегия развития корпорации предусматривает вхождение к 2025 году в тройку мировых лидеров самолетостроения наряду с Boeing и Airbus. 

В соответствии с долгосрочными планами ОАК до 2025 года авиакомпаниям России планируется поставить не менее 400 пассажирских самолетов в диапазоне вместимости 100-210 мест. Это позволит существенно увеличить долю самолетов отечественного производства в численном составе парка авиакомпаний России. 

В ряду приоритетных задач ОАК - качественное и ритмичное выполнение контрактов в рамках ГОЗ, развитие эффективного полномасштабного международного сотрудничества с зарубежными авиастроительными компаниями, а также формирование опережающего научно-технического задела для продвижения отечественной продукции на мировом рынке. 

В апреле 2015 года изменилось полное фирменное наименование Общества на Публичное акционерное общество "Объединенная авиастроительная корпорация" (ПАО "ОАК"). 

Президент OAK - Юрий Борисович Слюсарь (с января 2015 г.).