80 лет - Летно-испытательной станции КнААЗ имени Ю.А. Гагарина

80 лет исполнилось, в апреле, Летно-испытательной станции КнААЗ имени Ю.А. Гагарина 19 Апрель 2016, 12:54
80 лет исполнилось в апреле Летно-испытательной станции (ЛИС) комсомольского филиала компании «Сухой» - КнААЗ имени Ю.А. Гагарина. За годы работы его коллектив прошёл сложный путь от создания самолётов Р-6, Ил-4, Ли-2 к качественно новой реактивной технике – боевым машинам семейства «Су». 

Первенец ЛИС – Р-6 (АНТ-7) — многоцелевой самолёт (разведчик, трехместный истребитель дальнего сопровождения, бомбардировщик и торпедоносец) поднялся в небо в мае 1936 года. В июле того же года эта машина совершила перелет в Хабаровск. Так завод отрапортовал о готовности к серийному производству авиационной техники.
 
В годы Великой Отечественной войны здесь были проведены испытания свыше 2700 дальних бомбардировщиков Ил-4. 

В 1949 г. предприятие приступило к выпуску реактивной техники – лучших на тот момент фронтовых истребителей МиГ-15. Тремя годами позже началось производство модернизированных МиГ-17. Его экспортный вариант МиГ-17Ф пользовался большим спросом за рубежом. В период с 1950 по 1958 годы было изготовлено и испытано более 800 МиГ-15 и свыше 2000 МиГ-17 различных модификаций. 

1956 год – новая веха в истории ЛИС. Его коллектив приступил к испытаниям самолёта нового поколения – истребителя-бомбардировщика Су-7, ставшего первенцем семейства боевых машин марки «Су», в том числе и знаменитых его модификаций с изменяемой геометрией крыла – Су-17, получивших широкую известность во всём мире. 

Начало 80-х было отмечено выпуском одного из лучших в мире истребителей 4-го поколения - Су-27. 

17 февраля 1990 г. начались летные испытания первого серийного самолета корабельной модификации Су-27К (Су-33), способного базироваться на тяжелом авианесущем крейсере. 

19 мая 1999 г. с аэродрома «Дзёмги» впервые поднялся в воздух новый двухместный истребитель Су-30МК. 

19 февраля 2008 года совершил первый полет новый многоцелевой истребитель поколения «4++» – Су-35С. Это событие послужило началом следующего этапа в развитии коллектива лётно-испытательной станции. 
29 января 2010 года со взлётно-посадочной полосы поднялся в воздух самолёт 5-го поколения – ПАК ФА (Т-50). В успешной реализации данной перспективной программы велика роль и специалистов ЛИС.