В ОАК начало работу «виртуальное КБ»

Для ускорения работ по модернизации стратегического бомбардировщика Ту-160 в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) создано «виртуальное КБ», объединившее сразу несколько крупных отечественных конструкторских бюро.  30 Март 2016, 16:44
Для ускорения работ по модернизации стратегического бомбардировщика Ту-160 в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) создано «виртуальное КБ», объединившее сразу несколько крупных отечественных конструкторских бюро. 
«В целях скорейшего выполнения задачи по подготовке производства и изготовлению вновь самолета Ту 160 развернуты работы по выпуску электронной конструкторской документации по планеру самолета без внесения в конструкцию планера изменений, требующих статических испытаний, — рассказывает вице-президент ОАК по программам и стратегии Александр Конюхов. — Соисполнителями у «Туполева» стали ОКБ Сухого, РСК «МиГ», корпорация «Иркут», ТАНТК им. Г. М. Бериева, КБ Ильюшина, МАИ. Подключение соисполнителей было вызвано сжатыми сроками выполнения поставленной задачи. Получаемый опыт взаимодействия нескольких КБ можно расценивать как первый шаг к созданию «виртуального КБ ОАК», способного в будущем решать комплексные задачи по созданию перспективных воздушных судов в сжатые сроки». 

К началу работы над проектом ОАК объединила все конструкторские бюро и заводы в единое информационное пространство. Была завершена работа по созданию единого «виртуального КБ». В него были включены рабочие места конструкторов, выполняющих единую задачу и расположенных примерно на сорока различных площадках – авиастроительных КБ и заводах, предприятиях смежников. 

«В течение очень сжатого отрезка времени нам предстоит создать новую конструкторскую документацию для проекта модернизации самолета, — говорит генеральный конструктор – вице-президент ОАК по инновациям Сергей Коротков. — При реализации проекта Министерство обороны, Министерство промышленности и торговли, ОАК и предприятия холдинга договорились о новом способе организации работы. Мы уверены, что сможем добиться лучшего результата». 

Учитывая географическую распределенность предприятий-кооперантов проекта (от Дальнего Востока до центра европейской части страны), работа с едиными конструкторскими данными проекта может вестись практически круглосуточно. Единая среда позволяет разумнее использовать дорогостоящие лицензии инженерного программного обеспечения, используемого в ходе проектирования авиационной техники. Скорость работы над проектом теперь не зависит от наличия человеческих ресурсов и рабочих мест в том или ином КБ. 

«Впервые в истории отечественной авиации инженеры практических всех ведущих школ — Туполева, Сухого, Яковлева, Бериева, Микояна — собраны и работают в одной команде», — отмечает Валерий Солозобов, заместитель генерального директора компании «Туполев» по проектированию, НИР и ОКР. 

Конструкторы в разных частях России заняты оцифровкой разных частей планера и крыла Ту-160. Задача — создать около полумиллиона чертежей в 3D-формате в современных программах, завершить проектирование и подготовить их к промышленному производству. «Цифра» поможет кардинально ускорить изготовление узлов и агрегатов «стратега» на современных станочных обрабатывающих центрах. «Уже сегодня закладываются решения, которые позволят существенно облегчить и удешевить производство и обслуживание самолета в течение всего жизненного цикла», — говорит Солозобов. 

Обработка и хранение информации по проекту осуществляется в современном центре обработки данных, запущенном в компании «Туполев». Его мощность — 50 терафлоп, одна из самых крупных в российской промышленности.