Российский высотный самолет-разведчик М-55 «Геофизика»

Высотный самолет М-55 «Геофизика» в 2016 году должен будет провести научные исследования высотных слоев атмосферы в районе Индии 14 Март 2016, 15:00
Высотный самолет М-55 «Геофизика» в 2016 году должен будет провести научные исследования высотных слоев атмосферы в районе Индии. Контракт об использовании российского самолета в европейском научно-исследовательском проекте StratoClim был подписан между ОАО "Экспериментальный машиностроительный завод имени В.М. Мясищева" и немецким институтом Альфреда Вагнера в прошлом году. Проект нацелен на изучение атмосферы и климата Земли.

На основании данных, собираемых "Геофизикой" в стратосферных слоях, создается математическая модель динамики изменения атмосферы в глобальном масштабе. На основе чего можно достаточно точно прогнозировать изменения климата Земли через 20, 30, 50 лет. Мониторинг ведется в районах наиболее интенсивного перемещения воздушных масс - Арктике, Антарктиде, тропиках.

По словам главного конструктора машиностроительного завода имени В.М. Мясищева, М-55 обладает уникальными характеристиками. Самолет способен длительное время летать на высоте до 21,5 км и нести до двух тонн научного оборудования на своем борту.

Ранее М-55 "Геофизика" уже выполнял полеты над Арктикой, Антарктидой, континентальной частью Бразилии, Австралией и Африкой. Кстати, М-55 удалось зафиксировать самую низкую температуру атмосферы. Удивительно, но особенно холодно оказалось не в районе Арктики или Антарктики, а над Индийским океаном. Именно там приборы показали минус 91,8 градуса по Цельсию.

Для справки:

Самолет М-55 оснащён двумя двигателями с тягой на взлёте 4500 кг. Полетная масса самолета составляет 24500 кг. Практический потолок - 20500 м; крейсерская скорость – 750 км\ч, размах крыла 37,5 м.


По материалам "Российской газеты"