В Ульяновске заканчивается сборка крыла для первого лётного образца нового пассажирского самолёта МС-21

Завод «Аэрокомпозит-Ульяновск» заканчивает сборку крыла для перспективного пассажирского лайнера МС-21 – первого в мире самолёта с композитным крылом 29 Февраль 2016, 15:43
Завод «Аэрокомпозит-Ульяновск» заканчивает сборку крыла для перспективного пассажирского лайнера МС-21 – первого в мире самолёта с композитным крылом.

В настоящее время предприятие уже изготовило правую консоль для первого лётного образца, которая отправлена заказчику – Иркутсткому авиационному заводу, где будет проходить финальная сборка самолёта. Левую часть крыла «Аэрокомпозит» отправит в Иркутск в начале марта этого года. Параллельно в Ульяновске собирается статический кессон, который позже будет испытан в Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского.

«Сегодня на заводе установлено оборудование и отлажены все технологические процессы, так что можно уверенно говорить о том, что предприятие состоялось», – сказал генеральный директор ЗАО «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский.
При изготовлении крыла «Аэрокомпозит-Ульяновск» применяет уникальную технологию вакуумной инфузии, не имеющую аналогов IMG_7565в мире. Конструкции, собираемые заводом, формируются из сухого углеродного материала со специальным составом. После выкладки всех деталей происходит контролируемая пропитка конструкции в вакууме в специальной термоинфузионной печи без применения избыточного давления. Западные же производители Airbus и Boeing изготавливают конструкции из полуфабрикатов, представляющих собой предварительно пропитанные углеродом материалы.
Инфузионный метод имеет ряд преимуществ перед зарубежными технологиями. В первую очередь, это меньшие затраты на изготовление деталей: инфузионные установки дешевле традиционных автоклавов, используемых при препреговой технологии. К тому же конструкции для МС-21 производятся за один технический передел, то есть времени на изготовление деталей, в отличие от автоклавной технологии, затрачивается гораздо меньше времени. Плюс ко всему, конструкции будущего самолёта получаются более целостными, поскольку при производстве используется высокоточное роботизированное и IMG_7554автоматизированное оборудование. Одно из неоспоримых преимуществ композиционных материалов – их высокая прочность и возможность создать крыло с высокой степенью удлинения, что значительно повышает аэродинамические характеристики. Это позволит самолету парить в воздухе подобно планеру и работать двигателю в более экономичном режиме. Экономия топлива при этом составит 6-8%. При создании крыла МС-21 используется свыше 100 крупногабаритных элементов конструкций из композитных материалов. Размах крыла составляет 36 метров, детали получаются на 5-10% легче, чем аналогичные алюминиевые.
«Инфузионная технология – более совершенная и имеет огромный потенциал для авиапроизводительной отрасли. Прежде всего, для создания композитных фюзеляжей самолётов. Но это будет зависеть от того, будут ли в стране развиваться программы широкофюзеляжных лайнеров. Не исключаю, что композитные технологии будут применяться и при производстве новых версий самолетов «Сухой Суперджет», – отметил Анатолий Гайданский.