Первый полет российской "невидимки"

29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре в воздух поднялся первый летный экземпляр российского многоцелевого истребителя пятого поколения Т-50/ПАК ФА 29 Январь 2016, 08:58
29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре в воздух поднялся первый летный экземпляр российского многоцелевого истребителя пятого поколения Т-50/ПАК ФА. 

Машину пилотировал заслуженный летчик-испытатель Герой России Сергей Богдан, полет продлился около 45 минут. 

По сравнению с истребителями предыдущих поколений, ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолёта и истребителя. Самолёт пятого поколения оснащён принципиально новым комплексом глубоко интегрированной авионики, обладающей высоким уровнем автоматизации управления и интеллектуальной поддержки экипажа. Это в значительной степени снижает нагрузку на лётчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолёта позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы, а также выполнять задачи автономно. 
На ПАК ФА установлено катапультное кресло пятого поколения. Новое кресло по ряду параметров превосходит предыдущие кресла, стоящие на самолетах ВКС России.
Особенностью новой катапульты стало использование многопрограммной электронной системы управления движением кресла, связанной с информационной системой самолета. Цифровая ЭВМ этой системы в автоматическом режиме анализирует скорость самолета, его высоту полета, углы тангажа, крена, угловые скорости и другие параметры. При этом учитывает многие другие данные, в том числе рост и вес летчика — от 44 до 111 кг. Испытания нового кресла проходят параллельно с испытаниями самолета.