МиГ-29КУБ – 9 лет в небе

20 января 2007 в 11.26 (мск) - состоялся первый полёт истребителя МиГ-29КУБ с аэродрома Лётно-исследовательского института им. М.М. Громова, который осуществили летчики-испытатели Михаил Беляев и Павел Власов. 20 Январь 2016, 20:35
20 января 2007 в 11.26 (мск) - состоялся первый полёт истребителя МиГ-29КУБ с аэродрома Лётно-исследовательского института им. М.М. Громова, который осуществили летчики-испытатели Михаил Беляев и Павел Власов. 
«Многофункциональный истребитель МиГ-29КУБ относится к поколению 4++. В этом самолете создана улучшенная система взаимодействия между летчиком и авиационным комплексом, обладающая расширенной информационной поддержкой экипажа, а также повышенными характеристиками навигационного оборудования, позволяющего осуществлять заход на посадку по спутниковым системам», – сказал Генеральный директор Корпорации «МиГ» Сергей Коротков, лично пилотировавший этот авиационный комплекс после успешной серии испытаний, и отметивший высокий потенциал МиГ-29КУБ не только в составе ПВО корабельных соединений, но и для завоевания господства в воздухе, поражения надводных целей управляемым высокоточным оружием днем и ночью в любых погодных условиях. 

Напомним, Корпорация «МиГ» успешно выполнила Гособоронзаказ на поставку 24 самолетов МиГ-29К/КУБ ВМФ России в 2015 году. В рамках данного контракта от 2012 года Минобороны было поставлено 4 МиГ-29КУБ. Сегодня Корпорация также работает над производством самолетов МиГ-29К/КУБ в интересах ВМС Республики Индия в рамках исполнения контракта 2010 года. 
«Это прекрасный самолет. В МиГ-29КУБ с самого начала были заложены высокие маневренные характеристики, безопасность, автоматизация, простота и интуитивность управления для летчика. Он позволяет эффективно применять практически всю имеющуюся номенклатуру вооружений, в том числе ракеты «воздух-воздух», «воздух-поверхность», а также перспективные образцы вооружения», – поделился своими впечатлениями о самолете летчик-испытатель Михаил Беляев, отмети при этом, что МиГ-29КУБ имеет огромный задел на будущее, который может быть реализован в процессе модернизации даже по истечении 10-20 лет. 

Истребители МиГ-29КУБ отличаются улучшенными эксплуатационными характеристиками и повышенной надежностью агрегатов, систем и узлов. По сравнению с ранее выпускавшимися самолетами этого типа летный ресурс МиГ-29КУБ увеличен более чем в 2 раза, а стоимость летного часа снижена почти в 2,5 раза.

 «Это современный многофункциональный самолет с качественно новыми боевыми возможностями, с возросшей полезной нагрузкой и расширенной номенклатурой вооружений», – сказал об этом самолете заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации, Герой Российской Федерации, генеральный директор Летно-исследовательского института им. М.М. Громова Павел Власов (до 2010 года – заместитель генерального директора Корпорации «МиГ» по летной работе, начальник летной службы), отметив при этом, что в МиГ-29КУБ был применен комплекс новых решений, таких как щитки Крюгера, новая конструкция закрылков, современная дистанционная система управления и существенно улучшенные условия пилотирования летчика. 
Справка:
 
Сегодня ключевыми заказчиками на самолеты МиГ-29К/КУБ являются Министерство обороны России, заключившее ранее контракт на поставку 24 палубных истребителей МиГ-29К/КУБ для ВМФ России, а также Республика Индия. 

Данные истребители имеют усовершенствованный планер с высокой долей композиционных материалов, складываемое крыло с усовершенствованной механизацией, цифровую комплексную электродистанционную систему управления самолетом с четырехкратным резервированием. У МиГ-29К/КУБ существенно снижена заметность в радиолокационном диапазоне, увеличена боевая нагрузка, имеется система дозаправки топливом в полете. 

В состав комплекса вооружения входят управляемые ракеты "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", корректируемые авиабомбы, неуправляемые ракеты, авиационные бомбы и встроенная 30-мм пушка. По требованию заказчика в состав вооружения могут вводиться новые образцы авиационных средств поражения.