Як-42

Як-42 был разработан в СССР в 70-х годах и стал очередным шагом вперёд в советском авиастроении. 12 Ноябрь 2015, 09:24
Авиаконструкторы уделили значительное внимание сочетанию таких противоречивых характеристик, как возможность эксплуатации со слабоподготовленных аэродромов, высокая топливная эффективность и высокая крейсерская скорость. Для повышения весовой отдачи были применены оригинальные решения — монолитный композитный канал воздухозаборника, неразъёмное крыло, позволившее избавиться от тяжёлых стыковых узлов и болтов, и другие. Как и на Як-40, применён встроенный трап, расположенный в хвосте.
Ближнемагистральный пассажирский самолет ЯК-42Д
На модифицированном Як-42Д был внедрен ряд усовершенствований, которые позволили увеличить максимальный взлетный вес до 57.5 т, максимальную высоту крейсерского полета до 9 600 м, при этом самолет смог взлетать с аэродрома, расположенного на высоте 2 500 м и эксплуатироваться при температуре наружного воздуха + 45°

Интересно, что один из бортов носит имя русской императрицы Екатерины Великой (RA-42406).