"Стрижи": истребитель МиГ-29

Сверхзвуковой реактивный фронтовой истребитель МиГ-29 по праву считается одним из лучших в своём классе истребителей четвёртого поколения. Он создавался для завоевания господства в воздухе в зоне боевых действий, для уничтожения воздушных, наземных и надводных целей противника. 5 Ноябрь 2015, 07:19
Появление ранее засекреченного советского истребителя МиГ-29 на авиасалоне в Фарнборо (Farnborough) в 1988 году вызвало подлинную сенсацию. Огромное впечатление на зрителей произвело выполнение советскими лётчиками фигуры «колокол», которая до этого выполнялась только на спортивных самолётах. МиГ-29 обладает такой высокой тяговооруженностью, что может выполнять горку с углом 90 град. с набором скорости!

К работам по проектированию лёгкого фронтового истребителя четвёртого поколения коллектив ОКБ им. А. И. Микояна приступил в 1970 г. В сотрудничестве с рядом научных организаций к середине 70-х была сформирована общая концепция машины. Данная концепция предусматривала создание высокоманевренного истребителя, обладающего мощным вооружением и совершенным прицельно-навигационным оборудованием, позволяющим эффективно вести как дальний ракетный, так и ближний маневренный воздушный бой.
Планер истребителя был спроектирован по так называемой интегральной компоновке с плавным сопряжением крыла и фюзеляжа. В состав силовой установки были включены два современных двухконтурных турбореактивных двигателя РД-33 с форсажными камерами. На самолёте нашли применение новейшие средства авиационного вооружения – управляемые ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности Р-27 и ракеты ближнего маневренного боя Р-73, а также скорострельная пушка ГШ-301 калибра 30 мм. В состав системы управления вооружением наряду с РЛС с большой дальностью действия впервые вошла оптико-электронная прицельная система и нашлемная система целеуказания.

Первый опытный образец МиГ-29 был поднят в первый полёт лётчиком-испытателем А. В. Федотовым 6 октября 1977 г. После проведения широкомасштабной программы испытаний истребитель МиГ-29 в 1982 г. был запущен в серийное производство. В 1981 г. на базе одноместной машины был разработан двухместный учебно-боевой истребитель МиГ-29УБ («спарка»), серийно выпускаемый с 1985 г.

К настоящему времени выпущено около 1500 истребителей МиГ-29 и МиГ-29УБ. Более половины из них поступили на вооружение ВВС Советского Союза, а остальные экспортированы в более чем полтора десятка зарубежных государств. Сейчас самолёты МиГ-29 находятся на вооружении ВКС России, ряда стран бывшего СССР: Беларуси, Казахстана, Туркменистана, Украины. В дальнем зарубежье истребители данного типа эксплуатируются в военно-воздушных силах Бангладеш, Индии, Ирана, Йемена, КНДР, Малайзии, Сирии, Словакии, Перу, Польши, Эритреи. Некоторое количество было приобретено для испытательных целей в США.

"Стрижи" от первого лица: в кабине МиГ-29 >>

Тактико-технические характеристики истребителя МиГ-29
Летно-технические характеристики:
Источник: официальный портал авиагруппы "Стрижи"