Самолет Ил-114

В прошлом году по инициативе государства был поднят вопрос организации серийного производства турбовинтового самолета Ил-114 в России 2 Сентябрь 2015, 07:16
В шорт-листе заводов-финалистов на данный момент - Казань, Воронеж, Ульяновск и Нижний Новгород.
Воздушное судно обладает рядом особых качеств, позволяющих эксплуатировать его в различных условиях, в том числе на аэродромах с грунтовым покрытием. Существуют несколько модификаций Ил-114, включая патрульный самолет, способный атаковать надводные корабли и подлодки, вариант для разведки и картографирования, радиотехнической разведки и РЭБ, а также для контроля воздушной тактической обстановки.
Еще одной из модификаций Ил-114 является летающая лаборатория. Как рассказал исполнительный директор предприятия «Радар ММС» Иван Анцев, самолет-лаборатория Ил-114 получит новый информационно-управляющий комплекс «Касатка». В состав комплекса входят оптоэлектронные, радиоэлектронные и магнитометрические системы, а также средства спутниковой связи.
Комплекс «Касатка» позволяет оперативно привязывать радиолокационную «картинку» к карте местности и тем самым выполнять большой объем поисково-прицельных и поисково-спасательных операций. Как рассказали разработчики, комплекс уже прошел испытания во всех регионах России, в том числе в Арктике. Он позволяет обнаруживать цель на удалении 120 километров.
Согласно прогнозам ‪ОАК‬, самолет имеет высокий потенциал и может использоваться для нужд Минобороны, ФСБ и других ведомств. Предварительно, затраты на ОКР оцениваются в 15 млрд рублей.
Самолет-лаборатория Ил-114