27 октября 1959 года состоялся первый полёт М-50

57 лет назад в воздух поднялся прототип сверхзвукового стратегического бомбардировщика М-50 27 Октябрь 2016, 17:35
27 октября 1959 г. пилотируемый Николаем Иосифовичем Горяйновым прототип сверхзвукового стратегического бомбардировщика М-50А поднялся в воздух с аэродрома Летно-исследовательского института имени М.М.Громова. Самолёт был оснащён четырьмя двигателями ВД-7: пара двигателей располагалась на пилонах под крылом, пара на законцовках треугольного крыла небольшого удлинения.

На М-50 впервые в СССР использовалась автоматическая система регулирования положения центра тяжести в полете путем перекачки топлива между фюзеляжными и крыльевыми группами кессон-баков.
Необходимость в этом возникла потому, что при переходе на сверхзвуковую скорость изменяется характер обтекания крыла, и его центр давления (условная точка приложения результирующей подъемной силы) смещается назад, приводя к появлению пикирующего момента. Без перекачки топлива компенсация пикирующего момента потребовала бы увеличения размеров горизонтального оперения и, соответственно, привела бы к росту массы самолета и аэродинамического сопротивления.
Также впервые в отечественной практике на М-50 за счет использования достижений радиоэлектроники экипаж тяжелого бомбардировщика удалось сократить до двух человек. Пилот и штурман сидели один за другим в носовой части фюзеляжа. Новшества позволили сэкономить несколько тонн взлетной массы самолета, ограничив ее 210000 кг.
 
Отсутствие практического опыта пилотирования самолетов с треугольным крылом привело к созданию аналогового тренажера, на котором летчики-испытатели знакомились с управлением будущей машины, одновременно обучаясь полетам на ней.

Был построен только один прототип, который совершил первый полёт в 1959 году.

По материалам авиационной энциклопедии "Уголок неба". 
Стратегический сверхзвуковой бомбардировщик М-50