Ту-95 считается самым быстрым в мире винтовым самолетом

С американским B-52 он делит славу небесного долгожителя - оба самолета поднялись в воздух в 1952 году.  8 Июль 2015, 13:07
В 2010 году Ту-95МС пробыл в воздухе 43 часа, пролетев с четырьмя дозаправками 30 тысяч километров над тремя океанами.
На этапе создания рассматривались варианты оснащения бомбардировщика и турбовинтовыми, и реактивными двигателями или шестью реактивными. На первом прототипе, "изделии 95/1" были установлены восемь турбовинтовых двигателей в четырех мотогондолах. Спаренные, расположенные друг за другом моторы работали на один редуктор, вращая в противоположные стороны соосные четырехлопастные винты.
К постройке второго самолета сделали новые двигатели с увеличенной мощностью и меньшими габаритами, поэтому от первоначальной схемы остались только 5,6-метровые винты ОКБ Жданова, обладавшие рекордным КПД на всех режимах. Конструкция винтов и большая мощность двигателей обусловили еще одну особенность Ту-95. Он один из самых шумных самолетов в мире, его засекают даже гидроакустические системы подводных лодок. Однако для решаемых им задач этот недостаток не является критическим.
Стратегический бомбардировщик ТУ-95
Публичная демонстрация бомбардировщика произошла летом 1955 года, во время парада в честь Дня авиации в Москве. Иностранные специалисты высоко оценили Ту-95, НАТО присвоила ему кодовое наименование Bear (медведь), довольно точно отражавшее характер и возможности боевой машины.
Ту-95 способен перевозить и бомбы, и ракеты. Во время испытаний он доставлял на полигоны ядерные и термоядерные боеприпасы, на боевом дежурстве самолет имеет в грузовом отсеке барабанную пусковую установку с шестью крылатыми ракетами Х-55. На дальности 10 тысяч километров отклонение от цели составляет 10 метров. Помимо грузового отсека, Ту-95 может нести десять ракет под крыльями.