12 ноября 1952 года в воздух впервые поднялся опытный Ту-95

64 года назад в воздух впервые поднялся "Медведь" Ту-95. "Медведем" его окрестили в НАТО, случайно или нет - но название весьма точно описало крылатого гиганта, который до сих пор олицетворяет авиационную военную мощь России. 12 Ноябрь 2016, 11:41
64 года назад в воздух впервые поднялся "Медведь" Ту-95. "Медведем" его окрестили в НАТО, случайно или нет - но название весьма точно описало крылатого гиганта, который до сих пор олицетворяет авиационную военную мощь России.

Впервые рев его моторов раздался в 1950-х годах, а 12 ноября 1952 года под руководством лётчика-испытателя А.Д. Перелета в воздух поднялся опытный экземпляр самолета «95/1» с двигателями 2ТВ-2Ф.
Максимальная взлетная масса самолета - 185 тонн, длина – более 49 метров, площадь крыла – почти 290 квадратных метров. При этом «мишка» в свое время имел самую высокую среди турбовинтовых самолетов скорость – до 830 километров в час.

В новой конфигурации самолет получил обозначение Ту-95МС. Опытный самолет-ракетоносец Ту-95МС начал проходить испытания в конце 1970-х годов, а с начала 1980-х началось серийное производства комплекса, он стал поступать в части ВВС, где началась его успешная эксплуатация.

Сегодня компания «Туполев» занимается модернизацией ракетоносцев Ту-95МС. Самолеты будут оснащаться новыми, более эффективными и перспективными бортовыми системами, повысится также надежность элементов комплекса. Эксплуатационные характеристики обновленного самолета улучшатся, благодаря чему он сможет еще долго оставаться в строю.